Cummins и возможности тюнинга

Знаете, что есть общего у владельцев новеньких авто с двигателями Cummins и девушек? Ответ прост: желание ощутить прилив сил и энергии, избавиться от стресса и поумерить аппетит. А знаете в чем различие между ними? Девушкам для этого нужно долго работать над собой, а вот автомобилист может получить все вышеперечисленное всего за несколько часов — проведя чип-тюнинг cummins. Что он дает? Давайте разбираться.

Проблемы двигателей cummins

Cummins и возможности тюнинга

По мере ужесточения экологических стандартов меняются и двигатели. Это нормальная практика, ориентированная на заботу об окружающей среде. И наши водители с радостью поддержали бы все нововведения, если бы качество наших дорог приближалось к европейскому, а в бак можно было заливать нормальное топливо, а не то, что сейчас продают на заправках.

Но увы, об этом остается только мечтать, из-за чего новые двигатели cummins, установленные на наши автомобили, приносят владельцам железных коней лишь неприятности:

  • повышенный расход топлива;
  • характерную детонацию;
  • провалы при разгоне;
  • слабую тягу при нагрузке;
  • постоянные системные ошибки;
  • регулярное посещение СТО.

Этот перечень неполон и его можно продолжать еще долго, из-за чего наличие универсального решения всех проблем кажется нереальным. Но оно есть: изменив прошивку электронного блока управления, можно значительно облегчить себе жизнь. Чип-тюнинг cummins радует автовладельцев:

  • значительным приростом крутящего момента;
  • исчезновением провалов при разгоне;
  • увеличением тяги;
  • мягкой работой мотора;
  • плавным переключением передач;
  • меньшим расходом топлива.

И это не говоря уж о возможности отключения сажевого фильтра для перехода на более ранние стандарты и отключении клапана рециркуляции отработавших газов. Для любителей цифр все вышеперечисленное можно представить простой таблицей:

Параметр

Результат чип-тюнига (среднее значение)

Прирост мощности

15-25%

Прирост крутящего момента

20-30%

Снижение расхода топлива

5-8%

Какие ошибки cummins лучше предупреждать тюнингом

Поскольку чип-тюнинг Cummins ориентирован на отключение систем EGR, мочевины AdBlue и сажевого фильтра, есть смысл пояснить, что и зачем делается. Итак, начнем.

EGR

Cummins и возможности тюнинга

Система работает совместно с дроссельной заслонкой и датчиком массового расхода воздуха. ДМРВ выходит из строя из-за засорения или механического повреждения, чего избежать при рециркуляции выхлопных газов сложно. А еще эти датчики неремонтопригодны (за редким исключением) и если выходят из строя, то нуждаются в замене.

Но и это не беда, а так, просто потеря времени и энных сумм. Настоящая проблема EGR заключается в том, что сажа из выхлопных газов проникает во впускную систему двигателя. Она забивает каналы и приводит к ускоренному износу поршневых колец. В результате топливо сгорает хуже, образовывая еще большее количество сажи и круг замыкается. Результат: ресурс двигателей стандарта Евро-4, оборудованных EGR, в 4–5 раз меньше, чем ресурс двигателей Евро-3. А с Евро-5 все еще интереснее, ведь там есть сажевые фильтры...

Cummins и возможности тюнинга

Сажевый фильтр

Это керамический блок из карбида кремния с большим количеством тонких каналов для прохода отработанных газов и их очистки от сажи. Система хорошая и даже может «самостоятельно» очищаться от собранных в фильтре загрязнений (прожиг). Но ориентирована она на езду по трассе, где высокие обороты — норма. А вот путешествие в других условиях приводит к увеличению интенсивности засорения. Добавим сюда качество топлива и получим закономерный результат — прожиг нужен очень часто.

Если водитель по каким-то причинам игнорирует такую потребность системы, она включается самостоятельно: загорается сигнальная лампочка, поднимаются обороты и пока они не упадут, глушить мотор нельзя. И все бы ничего, но прожиг может занимать до 40 минут. А это не только время, но и топливо, поэтому нет ничего удивительного, что некоторые автовладельцы попросту игнорируют прихоти своего автомобиля.

Результатом подобного отношения становится забитый сажевый фильтр и выхлопные газы пробираются в двигатель, уже минуя его. В этой ситуации или сработает электроника, ставящая авто в аварийный режим, или начнутся серьезные проблемы с мотором. Оба сценария — прямой путь в автосервис, где за ремонт придется заплатить намного больше, чем за чип-тюнинг Cummins.

SCR

Cummins и возможности тюнинга

На фоне проблем с EGR и сажевым фильтром, система AdBlue выглядит совсем безобидно. Все что ей нужно — своевременная дозаправка качественным реагентом для очистки выхлопных газов. Единственная проблема заключается лишь в том, что реагент этот не бесплатен, довольно прихотлив (особая тара, требования к чистоте, температурный режим) и отказаться от него нельзя — только оригинальная продукция, и только заполненный бак SCR, иначе электронный блок управления начнет сыпать ошибками или вовсе остановит автомобиль.

Каким авто нужен чип тюнинг

С учетом всего вышесказанного напрашивается логический вывод — перепрограммирование ЭБУ нужно всем рабочим лошадкам, которые бороздят просторы нашей страны и очень редко выезжают на трассы с качественным покрытием. Яркий тому пример — Газель Бизнес и Газель NEXT. Это типичные легкие коммерческие автомобили, созданные для активной эксплуатации в наших суровых условиях. Но только чип-тюнинг их Cummins 2.8 способен подарить владельцу возможность использовать машину по назначению, не задумываясь о том, в какую сумму выльется простой авто или его ремонт.

Помимо вышеупомянутой Газели Некст, чип-тюнинг Cummins солидно облегчает жизнь владельцам среднетоннажных авто с двигателем ISF 3.8 (например, МАЗ) и оборудованных им же автобусов ПАЗ. И это не говоря уж более серьезной технике, такой как КАМАЗ.

Каким машинам чип тюнинг не подходит

Важно понимать, что перепрограммирование ЭБУ — это оптимизация работы двигателя и увеличение его ресурса за счет перехода на более ранние экологические стандарты. А это значит, что после чип-тюнинга из выхлопной трубы вырывается смесь газов, не соответствующая действующим евростандартам.

У нас номер проходит — зоны с ограничениями на въезд автомобилей, не соответствующих экологическому классу, пока только обсуждаются в парламенте и на практике реализуются не ранее лета 2021 года. Да и после начала введения этих норм и штрафов за их нарушения пройдет немало времени до того, пока это превратится в серьезную проблему.

А вот в Европе все наоборот — там принято жестко ограничивать въезд по экологическим классам. А чтобы у водителей не было желания нарушать, их мотивируют — где скидками и привлекательными ценами, а где и серьезными штрафами. Именно по этой причине тюнинговать курсирующие в Европу и обратно автомобили нежелательно.

Новости

С 6 по 8 ноября 2019 года в Киеве состоялась международная выставка строительно-дорожной техники Avtodor Expo. В этом году на выставке появилось много новинок дорожно-строительной техники, что сразу привлекло внимание экспертов.